Начало
II. Мир монахов. - Любовь к чиго.
2. Два великих буддийских учителя.
II. Мир монахов. - Любовь к чиго.
2. Два великих буддийских учителя.
Чтобы отыскать истоки происхождения японского традиционного гомосексуализма, из века иезуитов вернёмся назад, в девятый век нашей эры. Здесь мы тоже встретим энтузиастов, но уже японских, пересекающих моря под влиянием религиозного пыла, невзирая на трудности и лишения. Два буддийских монаха - Сайтё (767-822 г. н.э.) и Кукай (774-835 г. н.э.), прошедшие обучение в Китае и получившие там посвящение, вернулись в родную страну, чтобы нести новые знания японцам, доселе, по мнению этих монахов, не знакомым с истинным буддизме. Первый из монахов, по посмертному имени известный, как Дэнгё-Дайси, проповедовал своё учение в храме Энряку-дзи на горе Хиэй и стал основателем секты Тэндай. Второй получил эзотерические знания в Чанг-ане, тогдашней столице Китая, а в Японии основал монастырь на горе Коя; он стал основателем секты Сингон, учения "истинного слова", и самым знаменитым японским "святым". Возвращение этих двоих из Китая считается величайшим событием в истории японского буддизма с самого момента появления учения Будды в стране. От себя мы можем добавить, что это событие оказало влияние и на историю развития традиции японского гомосексуализма. Кобо-сенсей - первооткрыватель японской гомосексуальности? Гомосексуализму, как традиция, прошёл этап начальный этап развития в школах Тэндай и Сингон, а затем распространился оттуда повсеместно. Именно гору Коя, крупнейший духовный центр школы Сингон, европейские миссионеры 16-го века считали главным рассадником гомосексуализма. Более того, Валиньяно засвидетельствовал для европейцев, что именно Кукай, или, в соответствии с посмертным титулом, Кобо Дайси - «Великий учитель - распространитель Дхармы», - являлся изобретателем Содомского греха. читать дальше Два великих учителя и юный Синпан - a menage a trois? Сайтё был старше Кукая на семь лет. Разочаровавшись в столичном буддизме, десять лет он прожил отшельником на горе Хиэй, а затем отправился в поисках эзотерических знаний в Китай. Путешествие практически совпало по времени со странствием его великого современника Кобо Дайси. В 805 году он вернулся в Японию, исполненный решимости нести людям новое учение, обретённое им на горе Тяньтай, или, в японском прочтении - Тэндай. Он привлёк к себе внимание знати, но, вопреки его собственным замыслам, стал известен не благодаря учению Тэндай как таковому, а из-за того, что в своих странствиях попутно приобщился к некоторым ритуалам эзотерического буддизма. Императора и придворных интересовало не столько учение о "спасении", сколько легендарная действенность обрядов эзотерической доктрины. * читать дальше Учитель Сайтё встречает на Горе Хиэй чудесного отрока. Заслуживающая упоминания легенда возникла относительно Сайтё в период возвышения Тэндай во второй половине девятого века. В 785 году юный Сайтё начал жить жизнью отшельника на Горе Хиэй, придерживаясь пяти обетов бодхисаттвы. Однажды, пробираясь сквозь лесные заросли, он встретил мальчика ангельской наружности. читать дальше Боги в облике чудесного дитя. Что примечательного в этих мистических историях? Я полагаю, они демонстрируют проявления очень древнего Японского культа: "богов, являющихся в облике ангельских мальчиков". ![]() Чиго Дайси (Кукай-дитя). Деталь росписи на шёлке, XIV век.* Автор неизвестен. И эти легенды в свою очередь являются духовной основой распространения гомосексуализма среди последователей секты Тэндай, так же как и среди других буддийских сект. читать дальше * |